СВЕТОДИОДНАЯ МАТРИЦА СВОИМИ РУКАМИ

НАУЧНЫЙ ПОРТАЛ "СВЕТОДИОД"

Вся информация из мира светодиодных технологий - светодиодная лампа, лента, светильник, фонарь. Статьи про основные параметры светодиодов и новинки LED. Параметры и экспериментальные характеристики различных мощных светодиодов и светодиодных лент для дизайна автомобиля и интерьера.

На главную сайта

СВЕТОДИОДНАЯ МАТРИЦА СВОИМИ РУКАМИ

   Предлагаемая для самостоятельного изготовления светодиодная матрица работает под управлением ПК через параллельный порт. Всего четыре логические микросхемы и 32 транзистора связывают LPT порт с матрицей светодиодов. Несмотря на кажущуюся простоту схемы, матрица позволяет рисовать любые световые анимированные картинки, что отличает её от простейших эффектов. После запуска управляющей программы сигнал INIT параллельного порта устанавливает счётчик DD1 в начальное состояние, при этом становится активным первый выход дешифратора DD4, который открывает транзистор VT1 и подготовливает к включению первую линейку из 16 светодиодов (HL1 … HL113, HL129 … HL241). Резисторы R17 – R32 являются токоограничительными, от их сопротивления зависит яркость светодиодов. Далее на LPT порт поступает первый байт данных (DATA0 – DATA7), которые сигналом STROBE заносятся в параллельный регистр DD2, а следующий байт - в регистр DD3 сигналом AUTOFD. В зависимости от записанной в регистры информации открываются соответствующие транзисторы VT17 – VT32, которые зажигают необходимые светодиоды первой выбранной линейки. Через некоторое время в регистры записываются нули, сигнал SLCT IN переключает счётчик, дешифратор активирует следующую линейку светодиодов. Если перед переключением счётчика не произвести сброс регистров, то информация из этой линейки потянется в соседнюю, а так как устройство работает по принципу динамической развёртки, этого достаточно, чтобы получить неприятные наложения по экрану, так называемые "тянучки”. Далее вновь производится запись очередных данных в регистры, и так далее, пока не будет выведена вся информация на светодиодную матрицу. Затем цикл повторяется, порции данных с определенной скоростью сменяют друг друга, вырисовывая запрограммированные картинки. 


   Светодиодная матрица собрана на двухсторонней печатной плате, на которой расположены все элементы схемы, светодиоды собраны в матрицу. При сборке устройства вначале необходимо распаять все детали кроме светодиодов. Затем производится монтаж первого ряда светодиодов параллельно регистрам. Чтобы светодиоды были все на одном уровне, необходимо воспользоваться пластиковой или картонной полоской толщиной 1мм и размерами 12х130 мм, которая при сборке вставляется между ножками светодиодов и служит ограничителем между светодиодом и платой. Далее запускается программа и контролируется работоспособность установленных светодиодов. Затем монтируется второй ряд и т.д. Здесь необходимо предупредить, что любой монтаж а также подключение – отключение разьёмов недопустимо при включенном компьютере, это может повлечь за собой выход из строя LPT порта, а так как в современных компьютерах они интегрированы в материнскую плату, то и её судьба предрешена. В конструкции LED матрицы желательно использовать сверхяркие светодиоды. 

СВЕТОДИОДНАЯ МАТРИЦА СВОИМИ РУКАМИ

   Программа тестировалась на разных компьютерах. Исполняемый файл matrix.exe не может работать сам по себе. Для его работы необходимо наличие или установленного VB 6.0, или его основных компонентов (asycfilt.dll, COMCAT.DLL, DLPORTIO.dll, msvbvm60.dll, oleaut32.dll, olepro32.dll, VB6STKIT.DLL, comdlg32.ocx, MSCOMCTL.OCX, MSCOMM32.OCX, stdole2.tlb). В принципе, в среде VB можно сделать полноценную инсталляционную программу. Библиотеку dlportio.dll необходимо скопировать в папку Windows/System. Программному обеспечению было уделено особое внимание. Для удобства оператора программа эмулирует виртуальную светодиодную матрицу, где щелчком мыши можно включить или выключить необходимый светодиод, а также произвести над всей матрицей желаемые манипуляции.

СВЕТОДИОДНАЯ МАТРИЦА СВОИМИ РУКАМИ НА ПК

   В блоке интерфейса SPEED производится регулировка скорости переключения эффектов. Блок IMAGE позволяет инвертировать картинку, сдвигать вверх, вниз, вправо, влево, вращать по часовой стрелке и против, отражать по вертикали – горизонтали, копировать и вставлять спрайт, а также включать или выключать все светодиоды. ANIMATION создаёт новый эффект, сохраняет созданный, открывает существующий (расширение "led”), добавляет и удаляет спрайты в проекте, осуществляет перемещение по спрайтам с индикацией их максимального количества и текущего спрайта. Здесь же можно запустить выбранный эффект, отключить вывод видео на виртуальный или реальный экраны. Особо следует отметить кнопку "Slideshow”. При её активизации выбирается обычный текстовый файл с расширением "pat”, в котором указана последовательность воспроизводимых эффектов. Таким образом можно создавать целые световые композиции. Ну и конечно же о недостатках… Как известно, WINDOWS не является системой реального времени, и поэтому добиться стабильных временных задержек довольно проблематично. Выходной файл лучше отправлять через последовательный порт на контроллер, который и решает стабильные временные задержки в динамической развёртке, что реализовано в последующих проектах. Можно довольно просто добавить синхронизацию с музыкой (библиотека bass.dll).



Поделитесь полезной информацией тут:




СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ   Применение светодиодов за последние годы всё больше склоняется в сторону использования их в освещении. Если раньше светодиоды использовались в основном для индикации в приборах, то сейчас они уже успешно применяются, например, в автомобилях, где успешно прошло внедрение светодиодов в габаритные фонари и сигналы торможения. Прогресс в технологии разработки мощных светодиодов, позволил светодиодам попасть в сферу интересов светотехники, и несомненно мощные светодиоды в скором времени вытеснят устаревшие источники света. Развитие светодиодных технологий, результатом которого стало появление новых эффективных мощных светодиодов, открывает новый рынок для светодиодных изделий в освещении.

БЛОК ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО ПРОЖЕКТОРА

БЛОК ПИТАНИЯ СВЕТОДИОДНОГО ПРОЖЕКТОРА     Для мощной светодиодной лампы или светодиодного уличного светильника необходим специальный мощный блок питания. К такому источнику предъявляется ряд требований: непосредственное питание светодиодов, минимальная цена источника питания, совместимость с сетями 220В, защита от аварийных режимов работы. Для блока питания полезной нагрузкой является массив светодиодов. Светодиоды обладают низким дифференциальным сопротивлением, или, жесткой вольтамперной характеристикой.  

МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ В ПРОЖЕКТОРАХ

   Применение мощных светодиодов на 10, 30, 30 и 50 ватт, в современных прожекторах повышенной светоотдачи.







Всё о светодиодных технологиях. Сайт светодиод имеет основную тематику внедрение и эксплуатацию led приборов - ламп, лент и мощных светодиодов. Рассмотрены особенности и методы получения светодиодных кристаллов в промышленности. Помошь в покупке и продаже светодиодных ламп для дома и авто.